наши эксперты
Смотреть все материалы
слово пастыря

Ждать ли религиозной войны?
Опубликовано: 19.05.2017 21:01

Языковой фронт
Опубликовано: 04.05.2017 19:25

Generation Z – поколение зомби?
Опубликовано: 01.04.2017 14:26

Святые Отцы Церкви о Монархии
Опубликовано: 15.03.2017 15:10
если завтра война
«Это не есть исторический образ князя Владимира»

В кинопрокат вышел неоднозначный фильм «Викинг». За десять дней кинокартина собрала 1,2 миллиарда рублей. Фильм похвалил Президент России Владимир Путин. «С удовольствием посмотрю фильм еще раз», — заявил Глава государства и охарактеризовал кинокартину как «художественное, а не документальное произведение», сообщает Regions.ru.

Известный публицист Денис Драгунский объясняет успех картины тем, что «фильм попал в „десятку“ наших национальных устремлений». «Мы не оттуда, где пустыня и тайга, степь или монгольская кочевая деревня. Мы хотим быть из Скандинавии. Никакие мы не скифы и не азиаты. И не были ими никогда, — пишет известный писатель, политолог и комментатор. — Мы — викинги. Мы хотим быть из Скандинавии!» — пишет он, обыгрывая известные строчки Блока «Да, скифы — мы, да, азиаты – мы, — С раскосыми и жадными очами!»

Драгунский считает, что популярность фильма — знак, что большинству русских не нравится «евразийский» взгляд на восток, в сторону Китая. «Мы должны сказать всему миру и, главное, самим себе, что мы — исконно европейская страна. Культурно, духовно, языково и даже династически, если для кого-то это важно», — заключает критик.

«Видели ли вы сами фильм «Викинг»? Что вы о нем думаете? Чем объясняете его успех у зрителей? Согласны ли вы, что «никакие мы не скифы и не азиаты и не были ими никогда»?» — с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, сказал: «По тем эпизодам, которые я видел в рекламных роликах, и по прочитанной критике, у меня тоже есть вопрос: почему князя Владимира называют викингом, когда он им никогда не был? У нас есть в летописях варяги-русь, и это были русские воины, а не норманны. Более того, насколько мне известно, проведенные генетические исследования доказывают, что норманнского элемента в останках Рюриковичей нет. И норманны не могли построить нашу государственность, потому что сами ее не имели. Поэтому уже в исходной позиции заложено лукавство, или это дань каким-то конъюнктурным соображениям. Это не есть фильм, который должен формировать наше представление о переходе от язычества к Православию, и это не есть исторический образ князя Владимира».

«Не соглашусь с Драгунским. Мне кажется, в последнее время отпало желание быть ближе к Западу, — заметил он. — У трезвомыслящего народа желание быть европейцами постепенно сходит на нет. И сегодня я даже не знаю таких, кто по-прежнему хранит восхищение европейской цивилизацией и культурой. Запад оказался неспособен противостоять натиску исламизма, сатанизма в виде всяких гей-сообществ, ювенальной юстиции и прочему. И у меня очень много в ближнем и дальнем окружении людей, которые уже не хотят быть европейцами, как и не хотят быть азиатами. Понемногу проявляется желание быть самими собой, — русским народом».

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил: «Мне понятно, что интерес к истории государства неподделен и естествен. Он дополнительно поддерживается тем, что у многих людей нет уверенности в «школьном» изложении истории, которое не соответствует археологическим и историческим открытиям ХХ века. В связи с этим рождается желание осветить темные времена истории, изложенные неточно или с иными акцентами».

«А кино позволяет человеку очень убедительно показать любую, даже не соответствующую действительности картину мира, — полагает он. — Поэтому успех «Викинга» можно объяснить работой сценаристов, интересом людей к истории и тем, что официальная наука звучит в наши дни неубедительно: исследования особо не ведутся, книги выходят малыми тиражами. И на поверхности остается то, что соответствует запросам торговли и рекламы. В этой связи я приветствую интерес к фильму. Правда, тревожно, что нет внятного доходчивого ответа научного сообщества на изображенную картину мира».

«С точкой зрения Драгунского я согласен, потому что она соответствует археологическим находкам ХХ века. Остается пока не восполненным информационный пробел, который не позволяет провести четкую границу между тем, за что наука ручается, и тем, что составляет предмет наших фантазий, необоснованных предположений и даже мечтаний. А такая граница должна быть. Мы не можем отказываться от мифов, мифотворчества, но когда идет четкая привязка к историческим личностям и событиям, которые есть в учебниках, мы должны либо объяснить разницу и сказать, что учебник неправ, изложение ветхое и неверное, — либо говорить, что такая трактовка истории красива, но не соответствует действительности», — заключил отец Алексий.

Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, признался: «Фильма я пока не видел и сужу о нем главным образом по отзывам других. Мое знакомство с ним началось несколько лет назад: один из режиссеров этой картины, когда только начали ее снимать, мне показывал то, что в последствии стало рекламным роликом фильма: две минуты экранного времени – сцена в лесу, где из-за заснеженных елей врываются всадники. И хотя съемки тогда были приостановлены, но у меня уже возникла уверенность, что этот фильм я хочу посмотреть».

«Что касается кассовости, то в мире рекламы неважно, что говорят, — важно, чтобы вообще говорили, – пояснил он. — Скандальная оценка создает больше рекламы продукту, чем не скандальная. Соответственно вал критики тоже «подогрел» интерес – ругают, значит, надо посмотреть».

«Среди этой критики мне отдельно хотелось бы отметить мнение автора романа «Язычник», который лег в основу этого фильма. Кстати, таким было первое название фильма. Автор говорит, что вкладывал иную идею, чем отразили в фильме. Но режиссерская команда тоже говорила, что вначале была одна идея, но те, кто продолжил снимать, пошли по другому пути. Есть еще мнение некоторых реконструкторов, — сам я не разбираюсь в художественном реквизите, который использовался, но утверждается, что есть некоторое количество несовпадений в одежде и атрибутике, несоответствие с эпохой, что видно на экране», — заметил пастырь.

Он подчеркнул, что «всякую критику, — а у нас вообще в известном смысле отсутствует культура критики, — стоит делить, по крайней мере, на десять, а то и больше. Надо понимать, что снимался не документальный и не учебный фильм, где должно быть полное соответствие историческим реалиям. Снимался художественный фильм. И как историк скажу: не стоит путать художественный образ князя Владимира с историческим образом святого».

Сравнивая этот фильм с другим патриотическим нашумевшим фильмом «28 панфиловцев», отец Филипп отметил, что «можно было обойтись без любовных линий, драм чувств и прочего, как это сделали как раз в фильме о панфиловцах. Как меня уверял в период работы на «Мосфильме» один режиссер, кино не может существовать без постельных сцен. Но я уверен, что современный кинематограф вполне может справиться и без этого. Вместо того чтобы апеллировать к низменным человеческим инстинктам, нужно ставить иную задачу. Вот в «28 панфиловцах» именно так и сделали, отчего кино только выигрывает».

«Наивным заблуждением и глупостью или осознанным введением в заблуждение будет мнение о том, что искусство находится вне идеологии. Идеология есть основа политики, а искусство прямо через идеологию связано с политикой, — пояснил пастырь. — Деидеологизированного искусства не существует. И в этом смысле обращение к исторической тематике неизбежно. Если мы будем «Иванами, не помнящими родства», мы перестанем быть государством. И в настоящий момент мы государством являемся условно. Мы не дали честной оценки событиям, которые произошли 100 лет назад, тем людям, которые пришли к власти, и даже не предали до сих пор земле главного виновника. Поэтому так важно обращение к исторической тематике в кино».

«Я абсолютно уверен, что язычество было куда более ужасным, кровавым и разрушительным, чем оно показано в фильме. Это действительно особый мир, который не породил культуры, — только ужас перед беспощадностью богов и память о человеческих жертвоприношениях. Это страшный мир, из которого вырвался не человек, проживший долгую жизнь, не уже убеленный сединами и украшенный мудростью старец, а юноша – совсем молодой человек. Вдруг что-то произошло в его сердце, и у него хватило воли, силы, чтобы это преодолеть. Так что этот фильм, несомненно, явление. Возможно, не вполне удачный, но закономерный, естественный и необходимый», — заключил отец Филипп.

Опубликовано: 25.01.2017 13:26

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Войти через:

8 Comments »

  1. Кино — это кино, есть книги, журналы, есть ещё надписи пишут на заборах, бывают что и рисованные картинки на заборах тоже попадаются. Книга — это вещь, которую можно взять в руки и прикинуть её вес, в книге можно листать страницы, можно читать текст написанный в ней, а можно и не читать. Я лично пока не смотрел это кино, потому что у меня суд впереди, мне «народно» избранный районный шериф сильно докучает, дав приказ другим полицейским выписать мне штраф за мою якобы быструю езду на мотоцикле. Но шериф этот лжец, его больше обидело, что я его обогнал, когда он ехал на своей собственной машине, и я его обогнал по встречной, несмотря что он давил свою педаль газа в пол. Ну не подлец? Нет — он подонок и потенциальный убийца. Ну что викинги, будем драться за правду! Не знаю про вас, а Я БУДУ !!!

    «good cop» — «bad cop» , they all bad, some of them pretending to be good, but they all bad anyway — collecting peoples money to the government pocket and little redistribution for a «poor» https://www.youtube.com/watch?v=m9ZRfMXErYw

    Комментарий by Фэстэнд Фириос — Январь 25, 2017 @ 5:46 пп

  2. Особенно, Драгунский такой викинг, такой викинг…

    Комментарий by Алексей — Январь 27, 2017 @ 2:03 пп

  3. Протоиерей Сергий Рыбаков, — полностью Вас поддерживаю. Я не заканчивал академий, не историограф, но парой мне кажется я больше знаю историю РУСИ более чем многие из них. Да и не надо быть академиком чтобы хотеть знать историю своего ОТЕЧЕСТВА! Есть множество исторической литературы и альтернативной к тому же. Увлекаюсь РУССКОЙ историей с детства! И ВАШ взгляд на историю мне близок. Понемногу проявляется желание быть самими собой, — русским народом».? Да не понемногу! а мы и есть РУССКИЙ НАРОД — только заблудившийся!!!!

    Комментарий by Георгий — Февраль 12, 2017 @ 9:59 пп

  4. Священник Филипп Ильяшенко,«Наивным заблуждением и глупостью или осознанным введением в заблуждение будет мнение о том, что искусство находится вне идеологии. . Если мы будем «Иванами, не помнящими родства», мы перестанем быть государством. И в настоящий момент мы государством являемся условно. Мы не дали честной оценки событиям, которые произошли 100 лет назад, тем людям, которые пришли к власти, и даже не предали до сих пор земле главного виновника. — ЭТИ мысли из вашей статьи и только с ними я согласен. Только кто те Иваны ?

    Комментарий by Георгий — Февраль 12, 2017 @ 10:07 пп

  5. Священнику Филиппу Ильяшенко. Так кто те Иваны не помнящие, родства! Я из тех «ИВАНОВ- помнящим родство» И я дам оценку событиям произошедшим 100 лет назад. И я дам эту оценку событиям 100 летней давности знаменитым людям того времени Только боюсь они вам оценки имеются ввиду («кандидату исторических наук») вряд ли понравятся !. Но замечу они жили+ в те времена! и многие из ни пострадали в тех событиях. Хочу обратить внимание на двух из них — А.М.Романова (ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ) и Н.Бердяева знаменитого русского философа (оба, к стати, ни кандидата исторических наук!!) : ВОТ ИХ НЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ, и некоторых из них возможно вы знаете (может быть) : — Милюков Павел Николаевич — Воспоминания http://ru-lib.3dn.ru/publ/miljukov_pavel_nikolaevich_vospominanija_stranica_2/1-1-0-4185
    Карпинский о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/637791.html
    Джон Бернал о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/636516.html
    Ольгин-Новомисский о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/635953.html
    Альберт Вильямс о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/635555.html
    Робин Локкарт о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/633611.html
    Молотов о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/633136.html
    Альфред Адлер о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/632160.html
    Устрялов о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/632026.html
    Луначарский о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/631540.html
    Джон Рид о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/602662.html
    Губкин Иван Михайлович о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/629923.html
    Пастернак о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/629391.html
    Анри Барбюс о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/628485.html
    Черчилль о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/627945.html
    Граф Зубов о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/627409.html
    Антонио Грамши о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/626576.html
    Лион Фейхтвангер о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/625064.html
    Рерих о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/624565.html
    Махатма Ганди о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/620800.html
    Эдуард Эррио о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/623029.html
    Франческо Мизиано о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/619843.html
    Эйнштейн о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/619573.html
    Циолковский о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/619032.html
    Тэодор Драйзер о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/618069.html
    Владимир Александрович Сухомлинов о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/617263.html
    Сунь Ятсен о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/616609.html
    Ромен Роллан о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/615743.html
    Климент Тимирязев о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/615649.html
    Карл Каутский о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/615280.html
    Сергей Есенин о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/614772.html
    Джавахарлал Неру о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/613650.html
    Бертран Рассел о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/613060.html
    Бернард Шоу о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/611826.html
    Александр Михайлович Романов о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/611089.html
    Арчибальд Д. Керр о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/610880.html
    Владимир Николаевич Ипатьев о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/609616.html
    Патриарх Тихон о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/608871.html
    Николай Бердяев о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/608230.html
    Герберт Уэллс о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/606927.html
    Максим Горький о Ленине http://felix-edmund.livejournal.com/606219.html

    Комментарий by Георгий — Февраль 12, 2017 @ 10:38 пп

  6. Священник Филипп Ильяшенко, — заместителю декана исторического факультета ПСТГУ, кандидату исторических наук, доценту! Привожу вам только одну выдержку из «мемуаров — воспоминаний А.М.Романова» ( Захаров Москва-2004г.). Советую всем прочитать его воспоминания (опубликованные в Париже в 1934г.) Книга о детстве жизни царского двора, о событиях того времени о его скитаниях по загранице и оценке тех событий в которых он был активным участником. И в которых ему пришлось пережить в личном плане ( пострадали и погибли его родственники). Так что его оценка событий того времени многого стоит — и в объективности и непредвзятости которой можно ни сомневаться ! ; «МНЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ, ЧТО ХОТЯ Я И НЕ БОЛШЕВИК, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить все, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трёх моих родных братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников.

    .:» британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар… Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России. Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали своих босоногих добровольцев к священной борьбе против Советов, а с другой стороны — на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи, апеллируя к трудящимся всего мира…

    Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина или Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу:

    «Браво!».Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остаётся то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I…»
    Великий князь Александр Михайлович Романов. «Книга воспоминаний» Вот вам и оценка НАСТОЯЩЕГО ПАТРИОТА который не простил личной обиды но будучи ПАТРИОТОМ , думал прежде всего о судьбе СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА!!! От себя советую, всем академикам и доцентам и не только — ознакомится с этой книгой!!

    Комментарий by Георгий — Февраль 12, 2017 @ 11:45 пп

  7. Чтобы ознакомится с оценкой событий 100 лет. давности, как о том настоятельно просит — Священник Филипп Ильяшенко (заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент), откройте 5 тый комментарий , далее выберете любую фамилию из списков свидетелей (знаменитых свидетелей надо сказать — мирового значения!) событий 100 летней давности и кликните по тексту на англ. языке! и свидетель «заговорит». А вот кто у нас «Иван не помнящий родства» так это сам «ДОЦЕНТ». Он наверняка не мальчик , но он забыл , что ему и его родственникам дала СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ : бесплатное образование, бесплатную медицину,жилье, свободный выбор профессии и работу (по их способностям извините!) и многое другое — Филипп Ильяшенко выбрал свою! Советская власть дала ему то — что не может дать большинству своих граждан нынешняя — «демократическая» власть — она может все перечисленное только продать, ну а если у вас денег нет то извините!!! Кроме того Филипп Ильяшенко забыл, да и вряд ли задумывался, как жили его далекие предки в те времена и времена крепостного права. Население Царской России было в основном крестьянское в 1917г. — 85%, ( до 1861 г. почти 50% крестьян РОССИИ были крепостными — попросту рабами, а после отмены крепостного права положение крестьян ухудшилось — читайте Л.Н.Толстого (еще один свидетель), РЕЗУЛЬТАТ РЕВОЛЮЦИЯ 1904-1905гг. — Филипп Ильяшенко и это забыл! Хотя его род был дворянских корней! вот тогда понятно почему он такой забывчивый!!!! Так кто же «Иван не помнящий родства!? Но вдруг появился тот, кого до си пор не предали земле — В,И,УЛЬЯНОВ -ЛЕНИН и все пошло не по сценарию Филиппа Ильяшенко и страна стала второй державой мира! Но история дала крутой поворот в конце 20 века и она стала такой о которой мечтал Филипп Ильяшенко ! и страна РФ (не РОССИЯ) стала с точки зрения жизненного уровня граждан на каком уровне (……) поставьте сами, а экономика на каком месте (…..) тоже поставьте сами . Все вам благ!

    Комментарий by Георгий — Февраль 13, 2017 @ 9:33 пп

  8. Карл Каутский, немецкий экономист, историк и публицист. Теоретик классического марксизма. Выступал с критикой ленинского/большевистского курса, выпустил по этому вопросу книгу «Кризис большевизма». Но тем не менее, его мнение о Владимире Ленине имеет место быть и важно, потому, что Каутский являлся критиком курса проводимого Владимиром Лениным:

    «Наши разногласия не должны делать нас слепыми к величию усопшего. Он был колоссальной фигурой, каких мало в мировой истории. Между правителями великих государств нашего времени имеется только один, который хоть сколько-нибудь приближается к нему по своей силе. Это был Бисмарк. Конечно, их цели были диаметрально противоположны. У одного — торжество династии Гогенцоллернов в Германии, у другого — торжество пролетарской революции. Это такая же противоположность, как между водой и огнем. Цель Бисмарка была мелка, цель Ленина — колоссальна.»

    «Надо быть сумасшедшим, что бы не признать величия Ленина.- СОБРАВ В ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЮ, ПОГРЯЗШЕЮ В АНАРХИИ, подстерегаемую со всех сторон контрреволюционерами, до смерти вымотанную — ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ, РАВНОЕ КОТОРОМУ, ВРЯД ЛИ НАЙТИ В ИСТОРИИ ! —
    Каково! и это настоящие оппоненты Ленина _ вот они, все по списку, дают честную не предвзятую оценку Ильичу — все отмечают вклад ЛЕНИНА в защиту и сохранения целостности и суверенитета РОССИИ! (в отличии от вас г. Филипп Ильяшенко и не только).
    Все нынешние оппоненты ЛЕНИНА являются виновниками уничтожения РОССИИ, потому пытаются оправдать себя, снять с себя вину в гибели РОССИИ — то есть наводят тень на плетень, а прямых — обоснованных доказательств не приводят, да и не могут поскольку их нет и не может быть!!! Открывайте и читайте комментарии участников событий 100 летней давности в комментарии-5!

    Комментарий by Георгий — Февраль 14, 2017 @ 9:58 пп

Leave a comment

Украинская смута
русский голос

Александр Гончаров

Путь к Империи
Опубликовано: 06.02.2017 13:53

Бойтесь разбудить русского!
Опубликовано: 31.01.2017 14:30

Будьте Русскими в новом году
Опубликовано: 01.01.2017 16:03

Путин за сутки до наступления
Опубликовано: 30.09.2016 19:37

Путин вернёт монархию в Россию?
Опубликовано: 15.09.2016 21:31

Крест и автомат - русская судьба
Опубликовано: 13.08.2016 10:33

Я русский. Я тот самый «колорад»
Опубликовано: 05.08.2016 11:50
русь-тв
Вконтакте
Facebook