наши эксперты

Крестоходцы и крестоносцы
Опубликовано: 16.08.2019 22:32

То в дерьмо, то в партию...
Опубликовано: 16.08.2019 22:02

Беспилотный беспредел
Опубликовано: 14.08.2019 23:48

10 рубежей проспали 1 ракету
Опубликовано: 14.08.2019 23:15

Демократия серийных убийц
Опубликовано: 12.08.2019 09:57

Договор дороже денег
Опубликовано: 07.08.2019 16:33
Смотреть все материалы
слово пастыря

Крестоходцы и крестоносцы
Опубликовано: 16.08.2019 22:32

Николай Второй хуже Гитлера?
Опубликовано: 31.07.2019 01:23

Ждать ли религиозной войны?
Опубликовано: 19.05.2017 21:01
если завтра война

Беспилотный беспредел
Опубликовано: 14.08.2019 23:48

10 рубежей проспали 1 ракету
Опубликовано: 14.08.2019 23:15

Договор дороже денег
Опубликовано: 07.08.2019 16:33

Договоры, уговоры и просто воры
Опубликовано: 06.08.2019 20:15

Трамп захлебнулся русским Ираном
Опубликовано: 06.08.2019 20:00

Клинч нефтеборцев и газолюбов
Опубликовано: 29.07.2019 12:16

Россия и Китай хулиганят в небе
Опубликовано: 27.07.2019 14:46

Путинский триумф в Турции
Опубликовано: 24.07.2019 13:50

С-400 в Турции – угроза нашим ВКС?
Опубликовано: 22.07.2019 22:51

Чукотка навела ракеты на Америку
Опубликовано: 19.07.2019 17:50
Два пришествия Христова

В праздник Рождества Христова Церковь свидетельствует о двух пришествиях Господа. Первый раз Христос пришел на землю, и жил среди людей. При Втором Пришествии Он вернется во славе и дарует нам переход, поставляющий нас рядом с Ним, — в истине, которая не от мира сего. При первом Его явлении Бог входит в человеческую жизнь. При втором — откроется в полноте приглашение Божие человечеству войти в Божественную жизнь. Можно сказать просто: Своей любовью Бог приходит разделить с нами нашу жизнь. В ответной любви мы принимаем Его, и уготовляем себя к тому, чтобы разделить Его жизнь.

Праздник Рождества Христова — радость о новом состоянии человечества. В личности Сына Божия соединились Божественное и человеческое естество. В Нем совершается брак человечества с Богом. Отныне не существует ни малейшего разделения между Богом и человеком. Во Христе они едины по существу. И оттого что это так, все становится иным. Недостает слов человеческих и ангельских, чтобы выразить эту тайну. Наша надежда превосходит всякое разумение. Всегда существует искушение умалить это единство. Но всегда сопротивление ему — Сам Христос.

Наши молитвы соединяют сегодня наступление дня Господня в Его Рождестве с надеждой Его Второго Пришествия — нашего спасения. Да дарует нам всесильный Бог мужество идти путями правды навстречу Господу, потому что наше призвание, когда наступит Страшный Суд — Царство Небесное. Потому в праздник Рождества Христова Церковь возвещает не только о первом, но и втором Его Пришествии, которое будет намного прекраснее первого. В первом содержится смысл наших страданий и смерти, во втором — венцы Царствия Божия. Во время первого мы видим Его повитым пеленами в яслях, во втором Он явится со славою, «одеяйся светом, яко ризою». В первом Он несет наш крест, презирая поношения. Во втором — Он явится как Победитель со множеством воинства небесного и всем спасенным святым человечеством.

Праздник Рождества Христова возможен только в свете Пасхи. Мы прославляем родившегося в Вифлееме Младенца, приносящего радость всему миру, Того, Кто грядет даровать всем любящим Его — рождение в Божественную жизнь. И уже сейчас дается некоторым предвкусить то, что будет дано всем. В этом смысле святые отцы говорят о третьем пришествии Христовом — о том, которое бывает между первым и вторым. В нем обретают упокоение те, кто познал Господа. При первом и втором Пришествии нас не было. При первом Он явился на земле и жил с людьми. Это было время, когда согласно Его свидетельству, «и видели Его и возненавидели Его» (Ин. 15, 24). А при втором Пришествии — «всякая плоть увидит спасение Божие» (Ис. 52, 10), и «воззрят, нань, егоже прободоша». Третье пришествие сокрыто — только избранные видят его в себе и их души узнают тайну спасения.

Вифлеемские ясли — знамение, но что оно значит, если не рождение Бога в нас? Мы должны укрыться в вертепе нашего сердца, забыть себя, чтобы поклониться Богу. Подлинный вертеп — место, где Христос рождается в нас, и таким образом мы становимся сынами Божиими. Подлинный вертеп — превечное лоно Отца, где рождается Слово, от Которого Оно исходит. Есть радость Господа, пробуждающегося к жизни в ночи Вифлеема. Есть радость Слова, рождающегося в вечности в лоне Отца. И есть радость Христа, сияющая в наших сердцах. В этом вертепе сияет Солнце. И христианин может сказать: в глубине моего сердца — Солнце, которое не всходит и не заходит. Подлинное Солнце, освещающее храм Апокалипсиса — то же самое Солнце, что освещает сегодня наши храмы, наши сердца, «внутренняя души моея». Оно может сиять в глубине сердца, как сияло в подземном вертепе Вифлеема, ибо «родился нам Спаситель мира», как свидетельствует надписание на месте Рождества, окруженное лучами, исходящими из всех концов вселенной. Рождество не есть явление, принадлежащее прошлому. Это не имело бы к нам отношения. Но нам надо узнать нашу собственную тайну. Осознать, что мы есть, потому что Он поистине для каждого из нас — спасение. Он поистине Мессия, Кого человечество ждало и всегда ждет, чтобы придти к своему завершению. Всякий человек нуждается в Нем, чтобы подлинно совершиться. Он родился, чтобы привести к сокровенной истине всякого человека. Он — «свет истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущаго в мир». Однако хотя солнце сияет своей красотой для всех, его никогда не увидит слепой. И взор неведения не заметит его лучей. Христос зовет нас созидать эту жизнь в нас. Бог стал человеком, Слово стало плотию. Жизни непрестанной молитвы недостаточно, чтобы проникнуть в тайну уничижения Бога, в которую «желают проникнуть ангелы».

В первом Пришествии Он пришел во плоти (1 Ин. 4, 2) и в немощи. В третьем промежуточном Он приходит в Духе и силе. Во втором Он придет во славе. Святые отцы говорят о промежуточном времени, как о пробуждении веры тех, кто старается сегодня жить согласно требованиям Евангелия — во свидетельство принятия в нашу повседневную жизнь пришествия Божия. Им ведом смысл жизни, страданий и смерти, они сами — свет мира.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Опубликовано: 06.01.2018 18:40

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Войти через:

Украинская смута
русский голос

Николай Второй хуже Гитлера?
Опубликовано: 31.07.2019 01:23

Великие мерзавцы великой России
Опубликовано: 22.07.2019 19:38

Русские – кто мы?
Опубликовано: 10.07.2019 19:42

Где таится русский рай?
Опубликовано: 08.07.2019 19:40

Кондопога 2.0?
Опубликовано: 26.06.2019 15:49

Как русских заметут в совок
Опубликовано: 19.06.2019 23:19

Протекторат копейке рад
Опубликовано: 12.06.2019 14:48

Не пора ли созвать Русский Собор?
Опубликовано: 26.05.2019 22:59

Русская диктатура помирит всех
Опубликовано: 22.04.2019 15:55

Каждой деревне по доброму барину
Опубликовано: 04.04.2019 18:39

Иван-дурак в цари мастак
Опубликовано: 30.03.2019 20:43

Кому на Руси жить можно?
Опубликовано: 22.03.2019 15:00

Нужна ли нам такая Россия?
Опубликовано: 17.01.2019 22:15

Особенности русской идентичности
Опубликовано: 27.03.2018 12:39
русь-тв

Крестоходцы и крестоносцы
Опубликовано: 16.08.2019 22:32

То в дерьмо, то в партию...
Опубликовано: 16.08.2019 22:02

10 рубежей проспали 1 ракету
Опубликовано: 14.08.2019 23:15

Демократия серийных убийц
Опубликовано: 12.08.2019 09:57

Трамп захлебнулся русским Ираном
Опубликовано: 06.08.2019 20:00

Политическая архитектура России
Опубликовано: 06.08.2019 19:49

Иран между молотом и наковальней
Опубликовано: 02.08.2019 23:06

Зачем художникам Господь Бог?
Опубликовано: 01.08.2019 22:41

Бешеные псы Мосгордумы
Опубликовано: 31.07.2019 18:10

МИТРОПОЛИТИК ПРОТИВ ПРОРОКА
Опубликовано: 31.07.2019 18:00
Вконтакте
Facebook