наши эксперты

12 стражей русского космоса
Опубликовано: 20.10.2021 22:00

Подводный дебют «Циркона»
Опубликовано: 18.10.2021 20:00

Костыли науки и духовная нищета
Опубликовано: 16.10.2021 20:00

НАТО распадётся на AUKUS и армию ЕС?
Опубликовано: 07.10.2021 20:30

Тайна Промысла Божия
Опубликовано: 03.10.2021 06:00
Смотреть все материалы
слово пастыря

Крестоходцы и крестоносцы
Опубликовано: 16.08.2019 22:32

Николай Второй хуже Гитлера?
Опубликовано: 31.07.2019 01:23
если завтра война

12 стражей русского космоса
Опубликовано: 20.10.2021 22:00

Подводный дебют «Циркона»
Опубликовано: 18.10.2021 20:00

НАТО распадётся на AUKUS и армию ЕС?
Опубликовано: 07.10.2021 20:30

Шахматный сюрприз дяди Вовы
Опубликовано: 15.09.2021 19:00
«Мистическая загадка…»

На днях в Перми свершилось событие, имеющее, по моему убеждению, масштаб не местечковый. В пермскую городскую библиотеку имени Пушкина торжественно передано 7-томное собрание сочинений известного русского писателя и общественного деятеля, политического заключённого советского периода, лауреата множества литературных премий Леонида Бородина. Ровно пять лет назад, в мае 2011 года, Бородин, уже будучи тяжело больным, приехал в Пермь и именно здесь, в большом зале Пушкинской библиотеки, прочёл свою публичную лекцию на тему: «Русский народ, русское государство, русская религия». Помимо Перми Леонид Иванович посетил тогда дом-музей своего друга писателя Виктора Астафьева в городе Чусовом, знаменитый Этнографический парк истории реки Чусовой и тут же по соседству — свой «родной» барак строгого режима в бывшем лагере для политзаключённых «Пермь-36», ставший ныне музеем политических репрессий. Всё это страшно тяжело далось уже очень больному писателю. Осенью того же года он ушёл из жизни. Пермская поездка и публичное выступление, состоявшееся в «Пушкинке», стали последними в его жизни.

Визит Бородина стал одним из самых первых в просветительском проекте «Русские Встречи», в рамках которого позже нам удалось пригласить в Пермь многих других ярких деятелей национал-патриотического спектра: Александра Проханова, Егора Холмогорова, Станислава Куняева, Александра Дугина, Исраэля Шамира, Александра Севастьянова, Михаила Делягина, Константина Душенова и др. На приезд тяжко больного Бородина мы, организаторы проекта, — автор этих строк и пермский политик Константин Окунев, — особенно и не надеялись, и это стало нам большим подарком! Бородин изначально задал тогда «Русским Встречам» высокую планку.

Леонид Иванович Бородин (род. 1938, Иркутск) — фигура не только крупная в контексте русской литературы ХХ столетия, но и по-человечески просто героическая. В середине 1960-х он вошёл в подпольную организацию «Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа». За членство в ней в 1967-м был приговорен к 6 годам заключения. За решёткой явил собою весьма редкий пример политзэка-русского националиста среди обширнейшего набора еврейских диссидентов либерального и марсксистского толков, украинских бандеровцев, армянских террористов-подрывников московского метро… В бараках мордовских лагерей Бородин начал своё литературное творчество. В 1982-м был снова осужден за антисоветскую деятельность, отбывал срок в лагере для политзаключённых «Пермь-36». В 1987-м — досрочно освобожден, впервые начал публиковаться не только зарубежом, но и на Родине. Бывший советский узник, Бородин занял активную и последовательную «антиперестроечную» позицию, сразу ощутив в «новых веяниях» явственный привкус русофобии. С 1992 г. и до конца своих дней Бородин – главный редактор журнала «Москва». Именно редакция «Москвы» исполнила свой последний долг перед Леонидом Ивановичем, подготовив и издав его собрание сочинений. Бородин — лауреат премии французского ПЕН-клуба «Свобода» (1983), итальянской премии «Гринзане Кавур» (1989), премии Александра Солженицына (2002), «Большой литературной премии России» (2004), премии «Ясная Поляна» (2007) и др. Русская православная церковь наградила Бородина орденом Преподобного Сергия Радонежского (2002).

Поминая Леонида Ивановича сегодня, спустя 5 лет с его кончины, можно много говорить о его интереснейшем литературном наследии, например, о любой из его пронзительных, светлых, трагических повестей — «Третья правда», «Год чуда и печали», «Расставание», «Повесть странного времени»… Любая из этих вещей заслуживает возвращения к ней и цитирования. Но мы припомним здесь его автобиографическое произведение «Правила игры». Впервые оно было напечатано в журнале «Грани» в 1986 году, когда автор находился в лагере «Пермь-36», позже неоднократно переиздавалось. В тексте много очень любопытного, например, выведены некоторые образы людей, с которыми Бородину довелось пройти через политические лагеря. Например, звезда советского литературного андеграунда Андрей Синявский (под именем «писателя Венцовича»), показанный как «хмырь», сторонившийся голодовок и любых акций протеста политзеков, евреефил и русофоб. Или диссидент-марксист и бесстыдный спекулянт на еврейской теме Валерий Ронкин (под именем «Валерий Осинский») и др.

На самое, пожалуй, интересное здесь то, как Бородин описывает расклады власти в советской диссидентской тусовке, впрочем, показывая ситуацию и в гораздо более широкой массе российской интеллигенции, во всём «просвещённом слое». Вот рассуждения Бородина, в которых он первоначально отталкивается от риска диссидентской подпольной работы с писанием и распространением самиздата, за что Леонид Иванович и получил свой второй срок:

«…Рискованное было дело! А вот поверишь, если я тебе скажу, что, поругавшись с евреями, ты совершил более рискованный поступок?.. Ну что тебе может сделать власть? Посадить? Притерпишься, а уважать тебя будут ещё больше. Сам себя будешь уважать! Стрелять – сейчас не стреляют… А вот если ты поссоришься с евреями, тебя смешают с дерьмом, ты станешь выродком, подонком, тебе никто не подаст руки, ты озлобишься, наделаешь глупостей, сам начнёшь презирать себя, и тебя растопчут. Вот так».

Таким образом, умному и честному мыслителю и общественному деятелю Леониду Бородину это непререкаемое и безусловное еврейское доминирование было очевидно уже тогда, в начале 80-х, задолго до «революций» 1991-го и 1993-го… Сколько испуганных, до животного ужаса затравленных глаз и мелко дрожащих рук моих друзей-знакомых встало перед моим взором при чтении вышеприведённых бородинских строк!.. Глаз и рук журналистов, литераторов, вузовских преподавателей, театральных и киношных деятелей… Не проговаривая для себя всё это столь ясно и чётко, как проговорил Бородин, они инстинктивно прочувствовали весь этот «страх иудейский», ужаснулись собственной перспективой до глубины души и навсегда решили для себя: куда угодно, за что угодно и на что угодно, — разрушать Россию, прославлять, если надо, мерзость, распад и порок, истреблять своих, но только вместе с евреями, только при их благословении, только лишь под ними, но никак и никогда не против них!..

Прозревая насквозь всю подступающую Перестройку и все наши бессмысленные шарахания последнего рубежа веков, Бородин продолжает:

«…Нужно понять, чего хотят евреи. Ведь как получается – мы сегодня знаем, чего мы не хотим, да и всего мы только и знаем, чего не хотим. Евреи же всегда знают, чего они хотят. Есть разница? Надо понять, чего хотят евреи. Если мы это поймём, то, по крайней мере, будем знать, чего нам не нужно хотеть. Если они сегодня за демократию, значит, это наша погибель. Если они завтра побегут в православие, значит, с нашим православием не всё в порядке…»

Далее — более широкое и трагическое обобщение в продолжение этой же мысли:

«…Народ имеет право на свою историю, плохую или хорошую, но свою, и для народа из всех худших вариантов этот самый лучший. А наша сегодняшняя история – это история еврейской идеи на русском материале. Мы чужую национальную идею проверяем своей шкурой!..»

И напоследок ещё оттуда же, совсем пессимистическое и страшное:

«…Евреи – это какая-то мистическая загадка. Не думаешь об этом вопросе – обязательно станешь их орудием. А чем больше думаешь, тем больше руки опускаются, иногда мысль приходит, что они непобедимы… Тогда жить не хочется!..»

Но жить всё равно надо. И бесстрашный и талантливый Леонид Бородин показал нам, как это следует делать.

Роман Юшков,

член Союза журналистов России,

организатор проекта «Русские Встречи»

Опубликовано: 01.06.2016 09:36

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Войти через:

Украинская смута
русский голос

Русский — значит православный
Опубликовано: 18.08.2021 20:00

Русский, вспомни, кто ты!
Опубликовано: 28.06.2021 21:00

Мифы и цифры русской демографии
Опубликовано: 27.04.2021 21:00

Возможен ли русский миллиард?
Опубликовано: 24.11.2020 23:00

Тайна русского мессианства
Опубликовано: 21.11.2020 23:00

Сколько лет русскому народу?
Опубликовано: 21.09.2020 22:30

В чём смысл жизни русского народа
Опубликовано: 07.09.2020 21:00

Русский народ, покайся!
Опубликовано: 03.08.2020 19:53

Русский народ перед выбором
Опубликовано: 10.07.2020 00:59

И один в поле воин
Опубликовано: 12.06.2020 17:20

РОССИЯ, ПУТИН И МИРОВОЙ ШТОРМ
Опубликовано: 14.05.2020 17:40

Как вымирают русские обузы
Опубликовано: 20.01.2020 16:50

Информационное мракобесие
Опубликовано: 14.10.2019 21:40

Николай Второй хуже Гитлера?
Опубликовано: 31.07.2019 01:23

Великие мерзавцы великой России
Опубликовано: 22.07.2019 19:38

Русские – кто мы?
Опубликовано: 10.07.2019 19:42

Где таится русский рай?
Опубликовано: 08.07.2019 19:40

Кондопога 2.0?
Опубликовано: 26.06.2019 15:49

Как русских заметут в совок
Опубликовано: 19.06.2019 23:19

Протекторат копейке рад
Опубликовано: 12.06.2019 14:48

Не пора ли созвать Русский Собор?
Опубликовано: 26.05.2019 22:59

Русская диктатура помирит всех
Опубликовано: 22.04.2019 15:55

Каждой деревне по доброму барину
Опубликовано: 04.04.2019 18:39

Иван-дурак в цари мастак
Опубликовано: 30.03.2019 20:43
русь-тв

12 стражей русского космоса
Опубликовано: 20.10.2021 22:00

Подводный дебют «Циркона»
Опубликовано: 18.10.2021 20:00

Костыли науки и духовная нищета
Опубликовано: 16.10.2021 20:00

НАТО распадётся на AUKUS и армию ЕС?
Опубликовано: 07.10.2021 20:30

Тайна Промысла Божия
Опубликовано: 03.10.2021 06:00

Сталин, Путин и Промысел Божий
Опубликовано: 29.09.2021 17:00
Вконтакте
Facebook