наши эксперты

Игромания – дочь сребролюбия
Опубликовано: 07.02.2024 22:30

Человек, стань святым!
Опубликовано: 30.01.2024 21:00
Смотреть все материалы
слово пастыря
если завтра война

Су-35 против самолетов НАТО
Опубликовано: 03.07.2023 21:00

Бахмут наш. Что дальше?
Опубликовано: 26.05.2023 09:00
О двусмысленности и смысле человеческой истории

Благовещение — праздник Воплощения Божия: «Сын Божий Сын Девы бывает». В центре всего — Слово Божие, Которое становится человеком. Среди ветхозаветных чтений Великого поста звучит множество пророчеств о пришествии Спасителя. И мы слышим сегодня простое и сильное слово Церкви о том, что событие, которое мы празднуем, имеет начало в глубинах жизни.

Воплощение укоренено в человеческой истории. Эта история началась не вчера, и мы в ней живем. Все, что мы узнаём из книг или постигаем нашим собственным опытом, открывается нам как сплетение радости и печали, успехов и поражений, здоровья и болезни, правды и лжи. Несмотря на то, что человечество в своем развитии как будто идет вперед, и одни поколения сменяются другими, все человечество подвержено той же участи, что и каждый человек — смерти. Эта двусмысленность истории — источник постоянной нашей печали. Той тихой или острой печали, которая точит нас одним вопросом: что это все значит и каков смысл всего? Если мы не мучимы этим вопросом, благая весть праздника не может в нас ничем отозваться. Потому что мы живем без ожидания, без тревоги, с единственным желанием извлечь максимальную радость из дня, который проходит.

То же самое происходит со всем человечеством. Вот почему пророчество Исаии напоминает нам о богоизбранном народе, в котором собрана печаль всего человечества, выражаемая чрезвычайной надеждой. Этот народ надеется на приход Спасителя, он ждет Мессию. Ожидание богоизбранного народа исходит из незримого, но реального присутствия среди него Бога Живого. Бог Израиля восхотел освободить этот народ от египетского рабства. Но Он более всего стремится освободить его от другого рабства. Это второе освобождение требует несравненно большего, чем прохождение через море Чермное.

Рабство, о котором идет речь, — рабство греха. Все человечество порабощено им. И Бог знает, может ли это рабство позволить нам видеть с большей ясностью смысл страшных несчастий, свидетелем которых является история. Раб самого себя, человек ищет всегда самого себя. При этом каждый хочет потеснить другого. Начиная с Каина, в нас живет зависть, соперничество. И все сопутствующее этому — преступления, войны — не замедлит придти. Однако мало-помалу любовь Божия пробивает себе дорогу через толщу человеческого греха, через все змеиные извивы человеческого коварства. Кротость Божия сеется, прорастает и дает первый цвет на земле. Не об этом ли мире, не об этой ли кротости возвещает Пророк царю Ахазу: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева приимет во чреве и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что означает с нами Бог» (Ис. 7, 14).

Что может быть более хрупким, чем юная Дева? Что может быть слабее новорожденного Младенца? Неужели будущее человечества, его спасение зависят от этого неприметного для мира материнства? Христианская вера отвечает: да. Потому что в этом материнстве, в этом бессеменном зачатии, которое мы празднуем сегодня, Бог соединяется с человеком, Всесильный облекается в нашу немощь.

В Благовещении мы празднуем ключевое событие человеческой истории. От этого события воссиявает Воскресение Христово. От этого события раскрывается, наконец, смысл всей нашей истории. Отныне мы веруем, что, несмотря на всеобщее подчинение смерти, человечество идет к жизни. Мы веруем, что последнее слово останется за жизнью. И когда, созерцая эту невероятную тайну спасения и победы человеческого рода, мы спрашиваем, от чего зависело это чудо, мы должны ответить: спасение рода человеческого зависело от простого «да» юной неизвестной миру Девы.

Неисследима эта таинственная бездна, которая есть Воплощение Божие и в которую, как говорит апостол, «желают проникнуть Ангелы» (1 Петр. 1, 12). Но мы остановимся только на одном. Какую надежду может дать Благовещение каждому из нас! Какое бы место мы ни занимали в мире, от нашего ответа: «Да будет мне по слову Твоему», данного Богу или нашему ближнему в Боге, может изменяться лицо земли. И это, вне сомнения, может преобразовать отчаяние, которое охватывает нас порой при виде несчастий мира, таких огромных по сравнению с малостью наших сил, в безоглядное доверие Богу.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Источник

Опубликовано: 07.04.2023 00:19

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Войти через:

Украинская смута
русский голос

Раскол Русского Православия
Опубликовано: 20.06.2022 22:48

Русский — значит православный
Опубликовано: 18.08.2021 20:00

Русский, вспомни, кто ты!
Опубликовано: 28.06.2021 21:00

Мифы и цифры русской демографии
Опубликовано: 27.04.2021 21:00

Возможен ли русский миллиард?
Опубликовано: 24.11.2020 23:00

Тайна русского мессианства
Опубликовано: 21.11.2020 23:00

Сколько лет русскому народу?
Опубликовано: 21.09.2020 22:30

В чём смысл жизни русского народа
Опубликовано: 07.09.2020 21:00

Русский народ, покайся!
Опубликовано: 03.08.2020 19:53

Русский народ перед выбором
Опубликовано: 10.07.2020 00:59

И один в поле воин
Опубликовано: 12.06.2020 17:20

РОССИЯ, ПУТИН И МИРОВОЙ ШТОРМ
Опубликовано: 14.05.2020 17:40

Как вымирают русские обузы
Опубликовано: 20.01.2020 16:50

Информационное мракобесие
Опубликовано: 14.10.2019 21:40

Николай Второй хуже Гитлера?
Опубликовано: 31.07.2019 01:23

Великие мерзавцы великой России
Опубликовано: 22.07.2019 19:38

Русские – кто мы?
Опубликовано: 10.07.2019 19:42
русь-тв

Игромания – дочь сребролюбия
Опубликовано: 07.02.2024 22:30

Человек, стань святым!
Опубликовано: 30.01.2024 21:00
Вконтакте
Facebook