наши эксперты

Космос, роботы, приплыли…
Опубликовано: 15.08.2018 13:07

Библия вне экстремизма
Опубликовано: 11.08.2018 12:34

Х-47М2 + Х-32: убойный дуэт Москвы
Опубликовано: 01.08.2018 14:28

Что скрывает средняя зарплата?
Опубликовано: 31.07.2018 13:28
Смотреть все материалы
слово пастыря

Ждать ли религиозной войны?
Опубликовано: 19.05.2017 21:01

Языковой фронт
Опубликовано: 04.05.2017 19:25
если завтра война

Космос, роботы, приплыли…
Опубликовано: 15.08.2018 13:07

Х-47М2 + Х-32: убойный дуэт Москвы
Опубликовано: 01.08.2018 14:28

Пентагон-карачун и Трамп-трендец
Опубликовано: 24.07.2018 12:27
О смысле истории человечества

Благовещение — праздник Воплощения Божия: «Сын Божий Сын Девы бывает». В центре всего — Слово Божие, Которое становится человеком. Среди ветхозаветных чтений Великого поста звучит множество пророчеств о пришествии Спасителя. И мы слышим сегодня простое и сильное слово Церкви о том, что событие, которое мы празднуем, имеет начало в глубинах жизни.

Воплощение укоренено в человеческой истории. Эта история началась не вчера, и мы в ней живем. Все, что мы узнаём из книг или постигаем нашим собственным опытом, открывается нам как сплетение радости и печали, успехов и поражений, здоровья и болезни, правды и лжи. Несмотря на то, что человечество в своем развитии как будто идет вперед, и одни поколения сменяются другими, все человечество подвержено той же участи, что и каждый человек — смерти. Эта двусмысленность истории — источник постоянной нашей печали. Той тихой или острой печали, которая точит нас одним вопросом: что это все значит и каков смысл всего? Если мы не мучимы этим вопросом, благая весть праздника не может в нас ничем отозваться. Потому что мы живем без ожидания, без тревоги, с единственным желанием извлечь максимальную радость из дня, который проходит.

То же самое происходит со всем человечеством. Вот почему пророчество Исаии напоминает нам о богоизбранном народе, в котором собрана печаль всего человечества, выражаемая чрезвычайной надеждой. Этот народ надеется на приход Спасителя, он ждет Мессию. Ожидание богоизбранного народа исходит из незримого, но реального присутствия среди него Бога Живого. Бог Израиля восхотел освободить этот народ от египетского рабства. Но Он более всего стремится освободить его от другого рабства. Это второе освобождение требует несравненно большего, чем прохождение через море Чермное.

Рабство, о котором идет речь, — рабство греха. Все человечество порабощено им. И Бог знает, может ли это рабство позволить нам видеть с большей ясностью смысл страшных несчастий, свидетелем которых является история. Раб самого себя, человек ищет всегда самого себя. При этом каждый хочет потеснить другого. Начиная с Каина, в нас живет зависть, соперничество. И все сопутствующее этому — преступления, войны — не замедлит придти. Однако мало-помалу любовь Божия пробивает себе дорогу через толщу человеческого греха, через все змеиные извивы человеческого коварства. Кротость Божия сеется, прорастает и дает первый цвет на земле. Не об этом ли мире, не об этой ли кротости возвещает Пророк царю Ахазу: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева приимет во чреве и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что означает с нами Бог» (Ис. 7, 14).

Что может быть более хрупким, чем юная Дева? Что может быть слабее новорожденного Младенца? Неужели будущее человечества, его спасение зависят от этого неприметного для мира материнства? Христианская вера отвечает: да. Потому что в этом материнстве, в этом бессеменном зачатии, которое мы празднуем сегодня, Бог соединяется с человеком, Всесильный облекается в нашу немощь.

В Благовещении мы празднуем ключевое событие человеческой истории. От этого события воссиявает Воскресение Христово. От этого события раскрывается, наконец, смысл всей нашей истории. Отныне мы веруем, что, несмотря на всеобщее подчинение смерти, человечество идет к жизни. Мы веруем, что последнее слово останется за жизнью. И когда, созерцая эту невероятную тайну спасения и победы человеческого рода, мы спрашиваем, от чего зависело это чудо, мы должны ответить: спасение рода человеческого зависело от простого «да» юной неизвестной миру Девы.

Неисследима эта таинственная бездна, которая есть Воплощение Божие и в которую, как говорит апостол, «желают проникнуть Ангелы» (1 Петр. 1, 12). Но мы остановимся только на одном. Какую надежду может дать Благовещение каждому из нас! Какое бы место мы ни занимали в мире, от нашего ответа: «Да будет мне по слову Твоему», данного Богу или нашему ближнему в Боге, может изменяться лицо земли. И это, вне сомнения, может преобразовать отчаяние, которое охватывает нас порой при виде несчастий мира, таких огромных по сравнению с малостью наших сил, в безоглядное доверие Богу.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Опубликовано: 07.04.2018 13:59

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Войти через:

Комментариев нет »

No comments yet.

Leave a comment

Украинская смута
русский голос

Особенности русской идентичности
Опубликовано: 27.03.2018 12:39

РУССКИЙ ЗЛАТОУСТ (фильм)
Опубликовано: 14.10.2017 09:58

Александр Гончаров

Путь к Империи
Опубликовано: 06.02.2017 13:53

Бойтесь разбудить русского!
Опубликовано: 31.01.2017 14:30

Будьте Русскими в новом году
Опубликовано: 01.01.2017 16:03

Путин за сутки до наступления
Опубликовано: 30.09.2016 19:37

Путин вернёт монархию в Россию?
Опубликовано: 15.09.2016 21:31

Крест и автомат - русская судьба
Опубликовано: 13.08.2016 10:33
русь-тв

Библия вне экстремизма
Опубликовано: 11.08.2018 12:34

Х-47М2 + Х-32: убойный дуэт Москвы
Опубликовано: 01.08.2018 14:28

Что скрывает средняя зарплата?
Опубликовано: 31.07.2018 13:28

Путин-Трамп: кто умрёт первым?
Опубликовано: 27.07.2018 13:51
Вконтакте
Facebook